Духовный взгляд на причины социальных потрясений (в т.ч. революций) в обществе и отношение к ним Православной Церкви

От автора в качестве предисловия:

Один человек, с которым не виделся много лет, предложил мне выступить на международной научной конференции по теме «социальная политика Русской Православной Церкви». Оказывается, мой знакомый, получив высшее духовное образование, не стал священником, но работал вначале преподавателем духовной семинарии, а потом стал преподавателем и заведующим отделом конфессиональных исследований в одном из филиалов Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте РФ. Пришлось ответить этому человеку, что очень маловероятно, чтобы меня священника РПЦЗ с 25 летним стажем допустили с докладом на международную конференцию, где предполагается присутствие прямых оппонентов – архиереев и священников МП, а так же зарубежных религиозных деятелей, связанных со всемирным советом церквей (ВСЦ). Но приглашавший уверял, что у меня будет возможность выступить. Несмотря на большую занятость (при храме проводился Архиерейский Собор), все-таки подготовил доклад, прочитал его перед участниками Архиерейского Собора и, получив благословение, решил ехать, предварительно сообщив учредителям «международной конференции», что приеду и имею благословение выступить. Некоторые из провожающих всерьез говорили мне о том, что с таким докладом можешь и не вернуться. Однако Бог дал не только вернуться, но и выступить. Правда, неожиданно изменился формат конференции. Заграничные религиозные деятели, а также архиереи и священники МП дружно не приехали, или же им дали отбой. Круг слушателей оказался не таким, каким предполагался. Поэтому пришлось выступать перед научными сотрудниками и студентами академии в обычной студенческой аудитории. И хоть для них выступление священника РПЦЗ и, раскрываемая им тема была потрясающей неожиданностью, они все-таки положительно оценили доклад и поблагодарили за то, что услышали о том, о чем не принято говорить. Если бы в аудитории присутствовали представители МП или экуменических организаций, то реакция на выступление могла быть непредсказуемой. После доклада мне были заданы вопросы по теме и со стороны студентов и со стороны научных сотрудников академии. В частности, отвечая на вопросы, мне с большим удовольствием пришлось отметить, что наша Церковь считает, что из всех социально-политических систем власти ПРЦ/РПЦЗ считает для России более всего приемлемым Православную Монархию. Однако пояснил, что Православная Монархия в России возможна только тогда, когда народ будет к ней духовно готов, в противном случае можно профанировать саму идею Православно-Монархического устройства России. Ниже публикуется выступление в том виде, как оно прозвучало в Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте РФ. Само выступление с ответами на вопросы продолжалось около часа, хотя студенты готовы были слушать священника РПЦЗ и больше, но преподаватели академии напомнили об ограниченности времени, отведенного на конференцию.


Социальные революции, провоцирующие гражданское противостояние, влекут за собой самые страшные социальные потрясения общества в мирное время и даже могут приводить к кровопролитным войнам. Классическим подтверждением того являются социалистическая революции 1917 года в России, которой в этом году исполняется ровно сто лет. Целью этого доклада не является стремление в очередной раз напомнить о том, сколько боли страдания, прямых и косвенных потерь понесла Россия, став жертвой чудовищного международного заговора. Об этом сказано много. Достаточно вспомнить — кто и в каких колоссальных объемах финансировал революционеров (Ленин получил около 22.000.000 марок, хранившихся для него в шведском банке. Директор федерального резервного банка Нью-Йорка Уильям Томпсон сделал личный взнос большевикам в размере 1.000.000 долларов. Группы Моргана и Рокфеллеров также финансировали Ленина. Якоб Шифф выделил Ленину 20.000.000 долларов. Лорд Мильнер затратил 21.000.000 золотых рублей, то есть почти 10.000.000 долларов. Пока точно не подсчитано, сколько десятков миллионов выложили еврейские банкиры в России и их диаспора. За ними, начали платить и банковские круги Германии. На подготовку революции и содержание большевиков, вплоть до ноября 1918 года, они затратили 40.480.000 марок золотом).

Сейчас, на разрушение России мировая закулиса готова выделять миллиарды долларов. Однако одних заказчиков для осуществления революции или создания социальной напряженности в обществе не достаточно. Нужна еще и соответствующая среда для того чтобы брошенные семена раздора пустили корни и проросли. Поэтому целью доклада является стремление с духовной точки зрения обозначить уязвимые места общественного сознания, которые являются или могут являться источником социальной напряженности. Без этого невозможно видеть ни заказчиков революционных потрясений, ни марионеток, которых они дергают за ниточки, ни самих нитей. Без этого невозможно так же вовремя предотвращать негативные социальные взрывы в обществе и их последствия?

Прежде чем перейти к анализу обстоятельств, вызывающих негативную социальную напряженность, необходимо взглянуть на них с духовной точки зрения. В этой связи почти все революции (за исключением религиозных и национально освободительных) можно рассматривать как подобие библейского сюжета — бунта ангельских существ на небесах, приведшего к их падению и отпадению от небесной гармонии небожителей. Примечательно, что мотивация, т. е движущая сила революций, как в среде ангельских существ, так и в человеческом обществе похожа, а именно — свергнуть власть, чтобы установить свою, с целью перестроить среду обитания под свои запросы и интересы. В принципе это свойственно любой социальной революции: красной, коричневой, розовой, оранжевой, голубой и т.д. При этом вожди революций, одержимые, как правило, дьявольским духом гордыни, своеволия, самоуверенности и вседозволенности, заражают с помощью своих кураторов революционные массы тем же соблазнительным духом. Отсюда соответствующие революционные лозунги , речевки, восклицания: «Почему я не Бог?.. Почему я не Царь?.. За свободу, равенство, братство!.. За свободу слова!.. Мы не рабы, рабы не мы!.. За сексуальную свободу!… За западные ценности!… и т. п.». Вот далеко не полный перечень лозунгов, под которыми совершались или совершаются революции. Лозунги одни, а результат, как правило, прямо противоположенный – рабство, страдания, нищета, потеря свобод и независимости, закабаление и т. п.

Казалось бы, революции бывают самые разные, однако дух у них один, и цель одна, и архитекторы революций на протяжении столетия, как не странно, практически не меняются. Если говорить о духе, то он бесовский, если говорить о цели, то она антихристова – захватить власть над всем миром через разрушение религиозно-патриархального уклада жизни и национальной культуры народов, превратив человечество в однородную управляемую массу, главной религией которой бы стало одно – удовлетворение своих животных потребностей и страстей. Такое человечество легко управляемо, поэтому за чечевичную похлебку и свободу вседозволенности, оно готово будет продаться какому угодно хозяину, что и нужно тем, кому есть за что покупать. А архитекторам революций есть за что покупать. Это мировая банковская система, за которой стоят конкретные, давно всем известные фамилии. В настоящее время весь мир настолько управляем этими фамилиями и подчинен их интересам по достижению мирового господства, насколько зависим от созданной им банковской системы. Поэтому принимая во внимание степень влияния всемирной банковской системы на мировые события, уже сейчас некоторые семейные кланы можно условно назвать тайными «правителями мира».

Авангардом этих «правителей мира» по осуществлению планов приведения человечества к общему знаменателю через разрушение самобытной духовно-нарвственной культуры народов, через отказ от традиционных ценностей, является масонство. Оно было в авангарде февральской и октябрьской революции сто лет назад, оно было в авангарде цветных революций по всему миру (розовых, оранжевых, сексуальных), оно и сейчас является авангардом любых действий, направленных на подавление национальных интересов, ради транснациональных интересов мировой банковской системы.

Но кроме масонов, которые скрываются под завесой таинственности, чтобы не обнажались «рога и копыта» их сатанинских обрядов, в арсенале тайных правителей мира есть инструменты вполне осязаемые и зримые. К осязаемым и действенным инструментам тайных правителей мира относятся три очень влиятельные организации с помощью, которых они пытаются подчинить мир своим интересам. Эти три организации хорошо известны по аббревиатурам: НАТО, ООН, ВСЦ. Если северо-атлантический военный блок НАТО является всего лишь грубой дубиной в руках закулисных «правителей мира», то Организация Объединенных Наций и Всемирный Совет Церквей это два котла, в котором «варится лягушка». Чтобы понять о чем идет речь, необходимо вспомнить следующее: если лягушку бросить в горячую воду, то она сразу выпрыгнет из нее, а если поместить в теплую воду и постепенно нагревать, то она не замечает, как сваривается. И вот в этом смысле ООН это котел, в котором варится мирская власть планеты Земля, а ВСЦ это котел, в котором варятся все религии мира по западному рецепту и по западным стандартам. Уже и пища для всего человечества приготовлена. Ну, конечно же, это западные ценности, опьяняющие сознание толерантностью и экуменизмом, которые преподносятся всему человечеству как единственное средство достижения мира, дружбы и любви между народами. Как бы там ни было на самом деле, эти ценности целенаправленно насаждаются и закрепляются в ООН уже как стандарт, и к ним постепенно привязывают свои стандарты государства, входящие в этот международный котел. Россия в том числе. И ничего что пока некоторые страны, в том числе Россию, еще до конца не доварили, но, как говорят, «процесс идет». Это касается не только ювенальной юстиции, направленной на то, чтобы детей с младенчества отрывали от традиционных религиозных и семейных ценностей и превращали в биороботов, обслуживающих мировою элиту, через зомбирование, в том числе по международным стандартам ООН и ВСЦ. Это касается сексуальных и других свобод, например, свободы слова с исповеданием откровенного сатанизма. Глубоко ошибаются те, которые думают, что это все России не угрожает, потому как толерантное отношение к западным стандартам со стороны государственных законов и чиновников, это всего лишь дипломатическая игра политиков. Однако, подобное мнение не просто ошибочное, но изначально преступное и проигрышное. Если бы российскую политическую «элиту» как лягушку не варили в котле толерантности и экуменизма, то она не отчитывалась бы перед западными прокураторами по уставу западных стандартов о том, как в России обстоят дела с правами геев и сексуальных меньшинств, будь то в Чечне, или где бы то ни было.

Такие отчеты и новшества «по правам человека», внедряемые в России с помощью средства массовой информации и либеральных политиков, с одной стороны есть стремление понравиться Западу, а с другой стороны являются свидетельством неуважения (это мягко сказано) к многонациональному и многоконфессиональному населению России. И особенно такая политика губительна для молодого поколения, потому как по причине толерантного отношения политиков к «нетрадиционным безобразиям», взращивается поколение, которое вначале привыкает к мягкому отношению к «западным ценностям», а потом начинает принимать западные стандарты безобразия за норму поведения и закон жизни с установлением порядков, где нетрадиционное меньшинство будет диктовать условия и образ жизни для большинства. Обычно вначале это делается через средства , массовой информации, потом силою закона, привязанного к мировым стандартам, а потом государственным аппаратом власти с применением силы. И это для того, чтобы образ поведения микроскопического меньшинства больных и развращенных людей, утвердить как норму жизни для всего человечества.

Такая перспектива вызывает протестные настроения в обществе, которые умело используются радикальными силами. То есть, толерантностью современных политиков к так называемым «западным ценностям» и «сексуальным свободам», в России закладывается основа для возникновения социальных протестов, в том числе в виде экстремизма и терроризма. Поэтому, какая выгода может быть от такой толерантности и от подыгрования политиков Западу в этом вопросе?

Вещи нужно называть своими именами. Западные ценности с их нетрадиционными ориентациями, ювенальной юстицией и т.п., есть ни что иное как грех перед Богом и преступление перед человечеством, обрекающее его на разложение и духовную смерть. Насильственное навязывание западных ценностей всему миру в качестве стандарта и нормы жизни (будь то с помощью НАТО, ООН или ВСЦ), влечет за собой социальную угрозу и страшную беду – протестную реакцию в виде экстремизма и терроризма не только в России, но и во всем мире со стороны тех, кто не желает жить по насильственно навязываемым стандартам.

Конечно, терроризм это уродливая и не угодная Богу форма выражения протеста, ибо жертвами терроризма, как правило, становятся люди, которые не причастны к политике тех, кто пытается диктовать всем свои стандарты жизни. Террористы не устраняют и даже в принципе не могут устранить того, против чего борются, но своими кровавыми преступлениями еще больше способствует укреплению власти закулисных мировых сил. Происходит это потому, что под видом борьбы с экстремизмом и терроризмом закулисные мировые правители получают возможность и одобрение общественного мнения расправляться не только с террористами, но заодно и с теми, кто подает голос за национальную и религиозную идентичность, причисляя их к экстремистам и террористам. С этой целью закулисные мировые силы вначале искусственно взращивают террористов, как в случае со взрывами нью-йоркских небоскребов и в случае с так называемым исламским государством, а потом используют выращенных ими террористов как провокаторов, возбуждая против них ненависть мирового сообщества, чтобы под всенародное одобрение расправиться с ними, а заодно со здоровыми национальными и религиозными силами, которые стоят помехой на пути закулисных сил к мировому господству. Если думаете, что Россия в этот процесс не втянута, то глубоко ошибаетесь? Достаточно вспомнить принятые государственной думой поправки Яровой к российскому законодательству. К кому они обращены? Неужели к террористам? Но разве законы государства когда-либо останавливали террористов от их преступных замыслов? Скорее подхлестывали к терроризму как к крайней мере, когда уже другими методами невозможно выразить протест узаконенному безумию. Испокон веков у всех православных народов не только князья, но простые люди имели домашние храмы, где собирались верующие и молились. Это никогда преступлением не считалось! А теперь, оказывается, является преступлением совершение религиозных обрядов в частных и жилых домах, даже если это никому не мешает. Это теперь так по в российскому законодательству. Ведь смотрите что получается — если в частной квартире или в частном доме близкие или родственники собрались на религиозный праздник помолиться, то они преступники, а если собрались на пьянку, то не преступники. Так против кого же направлены принятые российским законодательством поправки Яровой? Ответ очевиден. Эти поправки Яровой направлены, прежде всего, против президента Путина и против председателя правительства Медведева в прямом и переносном смысле, ибо, насколько известно, эти первые лица государства и их семьи имеют свои домашние храмы и молитвенные помещения. Впрочем, хочу сказать в оправдание президента и председателя правительства, если это их, конечно, успокоит — не только они, но даже если бы в России Сам Христос решил сейчас с двенадцатью учениками, собраться и послужить в жилой горнице, как это было две тысячи лет назад, то Он по российским законам с подачи Яровой стал бы преступником. Позор!!! Этот закон направлен, прежде всего, против законопослушных граждан, потому как террористам закон не писан. Неужели кто-то преднамеренно разрабатывал поправки к закону с целью применять их против честных и искренне верующих людей, стремящихся к правде Божией и желающих молиться в домашних условиях, когда официальные храмы уже давно находятся под присмотром всемирного совета церквей и омасоненых, прокатолических фарисеев, которые является инструментом политики тайных правителей мира? Вот и получается, что под видом борьбы с экстремизмом и терроризмом, поправки к закону Яровой и Озерова, направлены против здоровых национально-патриотических сил, которые противостоят или потенциально готовы противостоять западной экспансии. Конечно, нельзя обвинять Яровую в том, что она специально подыгрывает Западу, подкладывая мину под здоровые национально-патриатические силы, которые реально противостоят западничеству. Скорее всего, Яровую «по черному использовали» закулисные заказчики поправок к закону, которые в отличие от нее, знают чего они хотят. Но вина больше не на ней и не на мирских политиках. Вина больше на современных фарисеях московского патриархата, которые подзуживают прокураторов: «распни, распни их», когда речь заходит о приходах канонической тихоновской Церкви, к которой относятся последователи зарубежной и катакомбной Церкви. Только по своей преступной не компетенции в религиозных вопросах, Яровая и иже с ней в своей политической деятельности и в выступлениях на телевизионных шоу могли поддерживать идею патриарха московского «уврачевание раскола между православными и католиками», начиная со знаменитой «кубинской встречи». Разве политическому деятелям государственного уровня, неизвестно, что «уврачевание раскола» и единство с католиками возможно только при одном условии – безусловное и абсолютное подчинение Русской Православной Церкви Папе Римскому. Другого не дано, ибо это у католиков догмат – если с папой, то обязан ему не только подчиниться, но и целовать туфлю. За тысячу лет ни один русский патриарх не делал этого. Если говорить о мирской власти, то примером правильного отношения к попытке окатоличить Русь, является святой благоверный князь Александр Невский, который насмерть стоял против крестоносцев. А что происходит с духовными лицами и политиками теперь? Как можно той же Яровой с одной стороны на словах говорить о национальных интересах России, а на деле включится в процесс подчинения Отечества Западу по всем направлениям, имея при себе законодательный инструмент подавления всех, кто выступает против этого. А выступают против этого преследуемые со времен революции осколки альтернативного православия, в том числе приходы Зарубежной Церкви, не присоединившиеся к МП – по причинам того, что московский патриархат увяз в ересях и предательстве национальных интересов.

Стратегические религиозные решения всегда влекли за собой далеко идущие политические последствия. Достаточно вспомнить как в «ельцинские времена» по указке западных стратегов московский патриархат разделился сам в себе на автокефалии – русскую, украинскую и белорусскую. Следом за этим тут же последовало государственное разделение и единый народ стали искусственно разделять на нации, которых раньше не было, приучая всех к мысли о том, что белорусы и украинцы это не русские. Разделяй и властвуй – вот принцип тайных правителей мира, которым при разрушении России подыгрывали официальные церковные и политические деятели. Кто этому противостоял? А противостояли этому только приходы РПЦЗ и катакомбной Церкви. Парадокс! За сохранение российской государственности стояли и стоят православные церковные сообщества, которые государство не признает законными и выбрасывает на задворки. А законной Церковью в государстве Российском признается только МП и та часть РПЦЗ, которая бесследно растворилась в ней, забыв о традиционном православии и национальных интересах.

Но, чем же советское сталинское новообразование 1927 года, не признанное святыми новомучениками и исповедниками, каноничней имперской Церкви, которая в России и в рассеянии по всему миру всегда служила и служит, прежде всего, не мирским правителям, а Божественной Истине? Почему только сергианская церковь, сросшись с мирской властью, узаконила право называться Православной Церковью и наследовать православные храмы? Мирские правители в России, если они верующие, сами должны склонить голову перед Богом, перед настоящей канонической Церковью, перед вечными ценностями, которые исповедует неповрежденное Православие, чтобы на этом строить здоровое общество. Это единственный выход и единственное спасение для русского народа. Духовность, основанная на вечных ценностях, запечатленных в православном вероучении – вот цементирующая основа, которая может сохранить Россию от любых социальных, национальных, межрелигиозных и других потрясений. Это касается и других народов, исповедующих иную религию. Не надо их приводить к общему знаменателю – к «западным ценностям», ибо это ведет ни к миру и любви, а к радикальным протестам, которые порождают экстремизм и терроризм.

Под словосочетанием «западные ценности», нельзя понимать культуру западного мира вообще. Словосочетание «западные ценности» в России стало нарицательным. Под этим следует понимать насильственно навязываемый и популяризируемый всему миру нетрадиционный образ жизни, в частности, сексуальных меньшинств, противоречащий всем традиционным религиям мира. Но беда заключается в том, что традиционные религии и религиозные деятели, проникнутые идеей ВСЦ, сами все больше становятся не традиционными. Для этого ведь и создавался ВСЦ, который для России опаснее НАТО. К чему приводит политика ВСЦ можно наблюдать на примере Украины. Ну, кто бы в Царской России мог подумать, что поздравления патриарха московского с днем национальной независимости Украины станут традиционными? От кого Украина стала независимой, и в чем смысл этого праздника? Если бы предстоятели официальной церкви после 1927 года были настоящими патриотами своей страны, то они бы еще в девяностых воспротивились делению своего патриархата на русскую, украинскую, белорусскую автокефалии. Они бы еще тогда воспротивились прозападным политикам, искусственно раздиравшим единый народ на части. Они бы еще тогда заявили, что есть только одна нация, которая объединяет русских, живущих в Великороссии, в Малороссии, в Белороссии, в Галиче, на Буковине и т.д. Но почему на этом не акцентировали особое внимание раньше и не акцентируют внимание сейчас — ни политики, ни средства массовой информации? Почему не обращаются к духовным истокам и корням в идеологическом противостоянии с разрушителями России и русского мира? Почему только Первоиерарх РПЦЗ/ПРЦ Митрополит Филарет (Семовских) анафематствовал антиправославную и русофобскую хунту на Украине? Теперь подобные ему церковные деятели и самые здоровые и самые патриотические православные сообщества, из которых никогда не выходили экстремисты и террористы, не имеют возможности укорениться на родной земле? Неужели из-за страха, современных политиков и чиновников, что они не вписываются в западные стандарты, диктуемые закулисными правителями мира сего? А вот МП и Патриарх вписывается в эти стандарты. Вот и получается, что на канонических и традиционных аспектах исторической Православной Русской Церкви, более эффективно стоит так называемое «неофициальное православие», которое не прекращало никогда стоять на духовных позициях исторической Русской Церкви, противодействуя богоборчеству и русофобии. Хочу подтвердить это официальными документами, в которых еще до гражданской войны в Украине озвучивалось то, на чем нужно было строить духовное единство и социальную сплоченность единого русского народа. Однако политические деятели, московский патриархат и средства массовой информации оказались слишком толерантными к тем, кто захватывал Украину. Только приходы РПЦЗ на территории России заняли самую патриотическую позицию. В качестве примера правильного подхода, а не ухода Церкви к узловым моментам социальной напряженности, процитирую «Заявление Епархиального Совета Южно-Российской Епархии РПЦЗ по поводу событий на Украине» в начале 2014 года:

« Обращаем внимание православных и всех, кто не безразличен к событиям, происходящим на Украине, на следующий исторический документ:

«Могущество России может быть подорвано отделением от нее Украины…необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное – дело времени».

Отто фон Бисмарк (1815 – 1898г.) Рейхсканцлер Германской Империи.

Как видим, события на Украине являются реализацией давних русофобских замыслов извне, направленных на искусственное разделение единого православного народа, которое началось осуществляться революционерами с деления на советские республики, а завершилось разделением на разные государства (в грбачево-ельциновскую перестройку). При этом в современном мире всеми средствами массовой информации навязывается ложное мнение о том, что русские, живущие в России, на Украине и в Белоруссии являются представителями разных национальностей. Русская Православная Церковь Заграницей (вытекающая из Российской Империи) и будучи канонической наследницей исторической Русской Церкви, всегда призывала русский народ к своим духовным истокам, к своей исторической памяти и к своему духовному предназначению – быть носителем Богом данных ценностей, которые направлены на спасение души Православной Верой, неповрежденной ересями. Ради этой главной Божественной миссии наши предки объединились в могучее государство. Под страхом проклятия и отлучения от Пресвятой Троицы они клялись за будущие поколения «до скончания века» соблюдать верность и нерушимость своего единства, о чем, например, свидетельствуют Постановления Великого Церковного и Земского Собора (1613 г.), а также Переяславской Рады (1654)г. Некоторые современные историки и политики на Украине, оторванные от духовных корней своего народа, не осознают значения нависающего над ними проклятия предков за искусственное разделение народа и отступление от Православия. А некоторые историки пытаются даже доказать и навязать ложное мнение о том, что клятва о неразрывном единстве с Православной Великороссией не может довлеть над всей Малороссией, ибо она давалась только предками левобережной Украины. Но это далеко не так. По своему представительскому составу Переяславская Рада была, пожалуй, одной из самых легитимных собраний за всю историю Малороссии. В Переяславле в качестве представителей от малороссии присутствовали не только выборные мещане из Киева и других земель, но и Митрополит Киевский Сильвестр (Кососв), представлявший духовенство и значительную часть паствы своей митрополии. Как же теперь Киевляне будут смотреть в глаза своим православным предкам, и какую оценку своим действиям и бездействию они ждут со стороны Святого Равноапостольного Князя Владимира и сонма святых? Как они будут оправдываться на Суде перед мучениками за Веру, Царя и Отечество, в том числе замученных католиками, отдавая Украину во власть не только пришлым католикам, но даже протестантам и сектантам, купившись на европейские ценности, в числе которых содомские браки и прочие мерзости? Как могло оказаться, что главой Украины стал протестантский пастор Александр Турчинов, а премьер министром сектант Яценюк, принадлежащий к американской саентологической церкви. Неужели за это боролись на майдане батюшки украинского патриархата, называющие себя православными? Но не только они сдавали Православную Киевскую Русь Западу! Иерархи МП уже десятки лет активно участвуют в экуменическом движении, благодаря чему Запад и подготовил условия для захвата Украины властью, которая ничего общего с православием не имеет».

Подписи членов епархиального Совета…. Курск, Февраль 2014

А теперь после всего сказанного хотелось бы задать вопрос российским законодателям – не прикрывают ли поправки «Яровой-Озерова» к российскому законодательству предательство национальных интересов со стороны официальной церкви, и не будут ли они направлены, прежде всего, против настоящего православия и против настоящих национально-патриотических сил, если вдруг заработают? К чему может привести предательство национальных интересов со стороны иерархов Православной Церкви и со стороны мирских политиков? На этот вопрос можно ответить совершенно определенно – безбожная Россия Богу не нужна! Когда на Руси об этом переставали помнить, тогда Господь преподносил ей чашу гнева Божия. Достаточно вспомнить, сколько бед обрушилось на Россию после безбожной революции 1917 года в виде репрессий, войн, голода, болезней и т.д. Однако до сих пор должные выводы из этого не извлечены. К сожалению, бедствия, обрушившиеся на Россию после революции, в том числе войну с фашизмом, не принято считать наказанием за богоотступничество и за убийство Царя Помазаника Божия, а ведь об этом предсказывали святые преп. Серафим Саровский, св. прав. Иоанн Кронштадтский и др. Не трудно будет представить, что может случиться с Россией, если она дважды наступит на одни и те же грабли. А это может случиться, если вовремя не сделать правильные выводы, исходя из Священного Писания и Священного Предания.

В частности — героизм народа в войне с нацизмом никто не умаляет, но когда с возвеличиванием героизма людей, воевавших за свое Отечество, усиленно пропагандируется революционная богоборческая символика и идеология, за которую народ в России, в том числе переживший войну, испил чашу гнева Божия, то чего ожидать от этого? Новой чаши гнева?

Почему в России, которая раньше была Православным Царством, коммунистическая партия наступает на пятки даже «правительственной» партии «Единой России», и почему в случае непредвиденных обстоятельств, коммунисты могут быстро занять лидирующее место на российском политическом олимпе? Не потому ли, что почти все губернаторы и главы администраций муниципальных образований, которые определяют политику на местах, раньше были коммунистами? Но секрет не в этом, а в том, что они ими остались, даже если пока эта номенклатура пребывают в «Единой России». Благодаря такому прикрытию коммунисты на местах имеют отличную административную поддержку. Эта «государственная тайна», конечно, известна всем, но все считают, что это не страшно, ибо коммунисты уже не те. Однако страшно то, что современные коммунисты себя не чувствуют разрушителями Российской Империи и врагами национальных интересов России. Они говорят, что это не мы повинны в разрушениях храмов, в уничтожении сотен тысяч служителей Церкви, в убийствах и репрессиях миллионов людей, в разделении Российской Империи на разные республики, а потом на независимые государства и т. д. Допустим, что так. Но когда коммунистам говорят, что если вы не виновны во всем перечисленном, тогда давайте уберем в городах и весях памятники убийцам и разрушителям России, которые совершали революционные злодеяния за западные деньги, давайте переименуем, названные в честь их города, улицы и т. д. В ответ на такие предложения коммунисты реагируют однозначно – не троньте наших кумиров! Совершенно очевидно, что если коммунисты так отвечают, то они становятся перед Богом виновными во всех злодеяниях, совершенных их кумирами и более того – при благоприятных условиях они сами будут готовы повторить все то, что совершили их кумиры, ввергнув Россию в очередной хаос. И пусть это не покажется никому странным – Запад им поможет, нашлись бы только иуды. Если в горбачевские времена такие среди коммунистов нашлись, то сейчас и подавно. А кто поможет создать благоприятные условия для новой революций, и кто ее профинансирует — это уже заранее известно. Все те же фамилии, управляющие мировой банковской системой. Им не нужны ни коммунисты, ни антикоммунисты, им нужен хаос в России, через создание в ней социальной напряженности между противоборствующими сторонами. И даже не важно какими. Их интересуют только природные ресурсы России.

Поэтому пока в городах и весях существуют поклонники памятникам преступников и убийц, до тех пор будет существовать потенциальная напряженность социального взрыва между коммунистами и новым поколением молодежи, которая болезненно относится ко лжи и лицемерию. В современных условиях невозможно скрыть то, что представлял, например, собой человек, статуи которого стоят в самых людных местах страны. Поэтому будут, конечно, желающие их свалить при удобном случае. А Навальные всегда найдутся и могут навалять так, что мало не покажется. Чем тогда на это ответит официальная власть и пропаганда? Красным террором? Будет оправдывать палачей и маскировать их преступления? Но такая реакция изначально проигрышная. Не увлеклись ли средства массовой информации попытками приукрасить коммунистическую идеологию ложью и революционной романтикой, закладывая тем самым мину замедленного действия на будущее? Может не нужно дожидаться декоммунизации по-украински, но следует провести ее как можно раньше и как можно безболезненнее для народа по примеру губернатора Белгородской области Савченко. В Белгороде площадь Революции стала Соборной площадью; ул. Ленина переименована в Свято-Троицкий бульвар; ул. Коммунистическая — в Преображенскую и т. д. И памятники Ленину в Белгороде убираются с тех мест, где они не должны стоять. И что? Были из-за этого народные волнения, или социальная напряженность, или область разорилась? Напротив! Белгородская область одна из самых развитых в государстве. А ведь до сих пор людям лгут, что декоммунизация дело экономически разорительное. Большевики в сое время все переименовали при совершенно разрушенной экономике. Если кому-то из губернаторов сейчас страшно сразу переименовывать площади и улицы, названные в честь революционных террористов, то могли бы использовать вначале двойные названия. Да и урны с прахом известных людей можно было бы вынуть из кремлевских стен и отдать родственникам, чтобы их, если и не по Божиему, то хотя бы по-человечески предали земле. Зачем превращать Кремль в кладбище?

Однако почему современные политики и церковные деятели так прохладны к духовным вещам? Разве для них безразлично на каких примерах и в какой обстановке растет молодое поколение – что оно видит вокруг, что преподносится в средствах информации? Почему они не поступают по примеру губернатора Белгородской области? Самая главная причина в том, что почти все губернаторы и главы администраций, как уже говорилось, это бывшая партийная номенклатура, которая всячески противодействует процессу декоммунизации и использует для этого весь свой административный ресурс, в том числе влияние на главных политических лиц страны. Тогда логичен вопрос – а может действительно существует указание какого-нибудь тайного революционного подполья охранять памятники Ленину, до времени пока «наши придут?».

Другой момент, по которому, очевидно, не спешат политики декоммунизировать Россию – внешнеполитический: а вдруг Китай обидится? Но Китай прагматичен. Он, когда это ему выгодно, спокойно общается с Украиной, где свалили все памятники Ленину. К тому же, неизвестно, что завтра будет с самим Китаем и с Россией. В любом случае, может лучше не дожидаться декоммунизация по варварски, а провести ее без социальной напряженности, как это делается в Белгородской области? При декоммунизации можно даже не провоцировать сносом памятников тех людей, которые покланяются кумирам «красного террора» и не мыслят без них жизни. В угоду таковым можно памятники не валять по-украински и по-американски, а свезти их в музеи революции — пантеоны богов. Пусть лучше потенциальные революционеры покланяются и приносят подношения своим кумирам там, чем на виду у всех. Почему статуи убийц и профессиональных террористов должны стоять в городах и весях, где молодому поколению невозможно объяснить, за какие заслуги они красуются в самых престижных и людных местах? Если все оставить как есть, то в будущем, например, с подачи Запада, декоммунизация может привести к еще более уродливым результатам, чем на Украине при смене власти? Вот тогда Китай действительно может обидеться и даже вмешаться. Но если осуществлять декоммунизацию осторожно, без «медвежьей услуги» средств массовой информации, например, по ненавязчивому вопросу президента или премьера к губернаторам: «А не пора ли нам это сделать?». И они это сделают! Более того, некоторые даже извлекут из этого прибыль – будут к радости китайских и северокорейских туристов организовывать паломничество к пантеонам коммунистических кумиров или выставлять их на аукцион. А почему бы и нет!? Почему бы этих кумиров не обрести для частных владений тем, кто без них жить не может? И пусть их ставит кто угодно и где угодно, но на своих личных участках. В противном случае, если не сейчас, то в будущем их начнут низвергать с площадей или улиц по-украински. Поэтому, может, хватит России оглядываться то на Запад, то на Восток, а нужно начинать делать то, что выгодно для социальной стабильности в стране, прежде всего, с духовной точки зрения, а потом уже смотреть на политическую, материальную и другую выгоду? Разве не в этом русле должна строиться социальная политика Православной Российской Церкви в России? Все остальные аспекты социальной политики побочны. Их с успехом могут решать мирские организации.

Надеюсь, что с духовной точки зрения в моем докладе были озвучены самые злободневные и самые потенциально опасные источники социальной напряженности в России, однако выступление будет не полным, если в итоге не сделать следующее резюме:

1. К СОЖАЛЕНИЮ, Действующее законодательство РФ приравнивает Церковь к предпринимательской некоммерческой организации — (НКО). По Российскому законодательству Церковь регистрируется как мирская организация, а Предстоятель любой, даже официально зарегистрированной в государстве Церкви, рассматривается как предприниматель. То есть, в России по законодательству РФ нет ни церквей, ни религиозных деятелей и священников, но есть некоммерческие организации и предприниматели некоммерческих организаций. Этим Церковь и священнослужители в России изначально унижаются уже на уровне законодательства.

В связи с этим необходим пересмотр существующего законодательства по религиозным организациям с отменой последних политико-религиозных законов «Яровой — Озерова», к которым относятся:

— Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016 № 374-ФЗ;

— Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016 № 375-ФЗ.

Под репрессивное действие этих законов можно подвести не только простых верующих и законопослушных граждан, но и высших лиц государства, если они имеют домашние храмы и молитвенные комнаты, где совершается молитва. Это попахивает 1937 годом. Поправки «Яровой — Озерова» сделаны в угоду монополии московского патриархата, сросшегося с лоббирующими его государственными чиновниками, чтобы репрессировать любые группы духовенства, указывающие на безрассудную политику официальной церкви. Под действия закона очень легко подвести здоровые религиозные группы и законопослушных верующих (как внутри официальных церквей, так и вне их) не только под административную (штраф), но и под уголовную (срок) статью. Подобного ущемления прав и свобод верующих нет ни в Евросоюзе и ни в одном Западном государстве. Вот и получается, что некоторые официальные религиозные деятели, чтобы беспрепятственно обеспечить распространение в России Западных ценностей, придумывают вместе с некомпетентными политиками законы еще более худшие, чем на Западе, стараясь разрушать в Отечестве здоровый патриотизм, основанный на традиционном православии и традиционных ценностях. И все это осуществляется под видом борьбы с экстремизмом и терроризмом. Если до сих пор в структурах государственной власти это обстоятельство не принималось во внимание и не замечалось, то остается только сожалеть, как хитро дьявол действует через своих видимых и невидимых слуг в условиях, когда молчанием предается Бог.

2. С целью с целью пресечения популяризации идей «революционного терроризма» и потенциальной угрозы с этим связанной, в России необходимо проводить более активные мероприятия по «мягкой декомунизации», в противном случае она может в будущем пойти по украинскому варианту.

Прот. Валерий Рожнов

16/29.09. 2017.