Епископ Николай о самочинном плавании епископа Анастасия

Не мутной ли воды карась?

«Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишися истины от сынов человеческих»  (Пс.11:2.)

         Слова этого псалма, актуальные во все времена, к великому сожалению, как никогда, кстати, особенно злободневно звучат в наши, оскудевшие верой и благочестием  дни. И очень прискорбно, когда, эти слова нашли свое подтверждение в делах иерарха некогда принадлежавшего к РПЦЗ — к той Российской Православной Церкви, которая, по известным причинам, когда-то ушла за границу,  и все еще жива, слава Богу! Не смотря на все испытания: ложь, клевету и расколы!

        И вот, в связи с последними событиями, недавно в интернете появилось интервью бывшего епископа Дальневосточной епархии РПЦЗ — владыки Анастасия. Теперь же, иерарха, какой церкви не понятно, да и он сам этого не знает, т.к. ложь, намеренное сокрытие, замалчивание и искажение правды, уход от темы вопросов интервью говорят о том, что этот человек сам себя перехитрил.  Судя по интервью, можно подумать, что он находится в некой абстракции, и не понимает кто он и где, и что вообще произошло… Или же наоборот (что скорей всего), очень хорошо осознал, что перемудрил себя, но боится себе (и другим) в этом признаться, ибо это тогда будет  факт и свидетельство его намеренного вопиющего предательства. Предательства тех, кому дорога Истина: иерархов, которые, доверили ему свои голоса, когда вл. Анастасий поехал на собор в Солтановку; тех, кто ждал его в Курске на Собор после солтановского беззакония; тех, кто доверял ему, как своему отцу, коим должен быть всякий архиерей любящий свою паству; ближайших братьев и сестер своей епархии.

       Этот финт, который, выкинул еп. Анастасий всех привел в изумление. Чего-чего, но такого поворота никто и предположить не мог! Да и реакция паствы была на этот финт закономерная, судя по протоколу епархиального собрания Дальневосточной Епархии. В голову не укладывается – епископ сам уничтожает свою епархию!    Получается, ради своих личных амбиций он приносит в жертву души  своих пасомых, мотивируя свой поступок некой географической, или иначе сказать – физической,  удаленностью. Результат его безчинства не заставил себя долго ждать – половина паствы, если не большая часть, отошла от него. Как вл. Анастасий мог принять такое решение единолично? Или он забыл, что Православная Церковь – Соборная Церковь, в которой он всего лишь епископ ( от греч.episkopos – надзиратель, блюститель), т. е. тот, кто надзирает (пастырь) за паствой Господней (Церковью) — старший священнослужитель, осуществляющий, если хотите функции старейшины (Деян. 20:17-28).

       Что ответит вл. Анастасий на слова ап. Павла ( деян. 20:26) – « Посему свидетельствую вам в нынешний день, ЧТО ЧИСТ Я ОТ КРОВИ ВСЕХ, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Как вл. Анастасий  очистится от крови тех, кто соблазнился его предательством (сговором с Иудой-Пашковским)? Хотя бы   здраво объяснил — как он единолично решил за всю  малую церковь (епархию)? Кто дал ему это право?! Его паства разбрелась, кто куда: в расколы, а кто и в церковь лукавнующих (МП) подался, а может и еще куда. Владыка Анастасий Епископ, убивший свою паству, уничтоживший свою епархию – уму непостижимо! А ведь если бы он присоединился к  Церкви на Соборе в Амосовке, где был собран незапятнанный в канонических преступлениях епископат, все было бы по-другому..

    Теперь вл. Анастасий спокойно рассуждает о делах давно минувших дней, мастерски уходя от темы. Рассуждает на свой манер о том, что произошло.  Рассуждает о том, как предатель Пашковский относится к  хиротониям архиепископа Владимира и к его хиротонии, нисколько не сомневаясь в правоте своего «подвига» и не ставя, содеянное себе в вину — мол, его не так поняли. То есть, виновата сама паства, а он хотел как лучше, но помешало географическое положение по отношению  к пастве на тот момент. А точнее —  физическая удаленность от нее (паствы). А почему вл. Анастасию  не помешала четкая и ясная позиция РПЦЗ, в отношении агафангеловского раскола, к которому он отправился на поклон!? Этой же позиции он когда-то и паству свою учил. А теперь, пытается своих братьев и сестер выставить, мягко говоря, людьми несведущими. Пора очнутся вл. Анастасию! Правильно ему советует раскольник Балабанов хоть и в другом контексте: «… Дай Бог ему оторваться от физики…».

     И пусть совет младшего из всех  епископов РПЦЗ покажется ему дерзновенным, но мне хотелось бы сказать вл. Анастасию так  — оторвитесь же от физики, владыка! Посмотрите на проблему с точки зрения правды! Может чего доброго и получится еще?! Не надо думать, что Вы умнее всех. Может не все потеряно?! А «географическая» удаленность, подскажу Вам, на худой конец, устраняется средствами связи. Но все же, к чему была такая спешка в Ваших поступках — чтобы остаться у разбитого корыта? Не лучше ли самокритично взглянуть на самого себя и с покаянием припасть к ногам Первоиерарха РПЦЗ, который, кстати, подавал, Вам руку?  Однако для покаяния Вам необходимо ответить на многие вопросы. Например, почему везде замалчиваете о том, что перед поездкой на Украину Вы взяли голоса у архиереев вл. Филарета, вл. Мартина, и вл. Кассиана, чтобы от их имени свидетельствовать Истину на соборе в Солтановке? Разве не подло  Вы поступили по отношению к ним и ко всей РПЦЗ, когда всячески, под разными «детскими» предлогами отказывались от своих обещаний приехать на Собор в Курск? И эта игра в прятки продолжалась до тех пор, пока секретарь Южно – Российской епархии о. Валерий Рожнов напрямую не спросил Вас о Вашем предательстве и о Вашем сослужении с А.(Пашковским)! В этом и крылась причина Вашего отказа приехать в Курск. И еще хотелось бы сказать о следующем… В интервью Вам был задан вопрос: «Владыка ну вот Вы собрались утром и покинули место проведения архиепископом  Владимиром его собора (тут правильно: не Собора РПЦЗ, а его сОБОРА), и какие были Ваши мысли, что Вы за эту ночь передумали и куда направились?».  И тут последовал ответ: «Ну, я направился в Одессу. Я позвонил вл. Агафангелу…».  Вот это ход!!! Ход «достойный» архиерея «рвавшегося» защищать Истину! Этот ход  говорит о том, что Вы заранее для себя все решили, однако перемудрили самого себя! Но, все же и хорошо, что так произошло. Господь устроил все наилучшим образом. Он просто удалил Вас подальше, чтобы Вы не усложняли и без того сложную ситуацию в Церкви.

     Не раз мне приходилось слышать, что Вы человек непростой, мягко говоря. Да простят меня те, кто будет читать эти строки, за использование мирского жаргона, но Вы, владыка Анастасий, –  не мутной ли воды карась? То, что Вы не приехали на Собор в Курск, в этом, несомненно, усматривается промысел Божий. Слава Ему вовеки! Иначе бы Вы и тут подлили бы своей мутной водицы. 

   Вы сами себя загнали в угол! И теперь перед Вами стоит извечный риторический  вопрос: «Что делать?». Впрочем, может Вы этого  добивались — быть главным и не важно над кем, и какой ценой? А если, это так, то вывод не утешительный получается, как мне представляется:

  1. Вы порвали отношения с РПЦЗ, а это предательство! Факт вещь упрямая.  Говорить подробно об этом, очевидно, нет смысла, результат ясен без объяснений. Ваш переход на положение, о котором, говорится в указе № 362 – это полный бред. Не та ситуация, чтобы можно было ссылаться на этот указ. Это говорит лишь о том, что Вы либо не понимаете что делаете, либо НАМЕРЕННО ЛЖЕТЕ! 
  2. Вы обманули и подло подставили под необоснованные обвинения архиереев, которые, доверили Вам свои голоса.
  3. Вы так же нагло предали братьев и сестер Дальневосточной епархии, не считаясь с их мнением, которое, Вы не хотели даже знать по ходу дела.
  4. Вы пытаетесь оправдать свое предательство, сваливая вину, на кого угодно и на что угодно, только не на себя самого, судя по Вашим высказываниям.

      Люди, анализирующие со стороны Ваши, Владыка,  действия и слова задаются вопросом –  может епископ Анастасий просто лжец и  словоблуд? О раскаянии же конечно, судя по вашему интервью, не может быть и речи. Как жаль, что были правы те, которые говорили о Вас, что вл. Анастасий не приедет после разбойничьего собрания архиереев на Украине, как обещал, но предаст. До последнего хотелось верить в лучшее. Все произошедшее с Вами вызывает только чувство жалости и сожаления. 

     Подводя итог выше сказанному, на ум приходят слова: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но (они вышли, и) через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2:19).

      Теперь, в связи с отпадением от Настоящей Русской Церкви не только вл. Анастасия, но и других архиереев, мне как епископу, которому Собор РПЦЗ доверил окормление приходов вдовствующих в России  епархий, обращаюсь к этим приходам  с призывом вернуться в лоно Канонической Церкви. А так же жду обращений от священников и мирян вдовствующих епархий (Дальневосточной и Северорусской), не желающих погибать в расколах и самочинных сборищах, учиненных архиереями антирусской и промасонской направленности, которые «вышли от нас, но не были нашими».

2.12./19.11. 2015 г. Св. Филиппа, митр. Московского.