Сплошная ложь и беззаконие!

Протоиерей Валерий Рожнов

ПричастиеТак можно  оценить собрание архиереев в Солтановке на Украине. Да! Сплошной ложью и  актом канонического беззакония   являются обвинения в адрес  архиереев епископа Мартина , епископа Филарета, епископа Кассиана  и вынесенные им  приговоры без суда и следствия  в  духе самых диких сталинских времен.

Ложью являются  также обвинения в  адрес этих трех епископов в том, что они якобы не захотели участвовать в собрании архиереев на Украине. Участники разбойничьего собора, обвиняя этих архиереев в расколе, бессовестно скрыли, что обвиняемые ими  епископы хотели сказать свое слово в Солтановке через официальное представительство  своих голосов согласно Уставу РПЦЗ, но их не захотели слушать, так же как не посчитали нужным услышать разъяснения прот. Валерия по вопросу, касающегося лично его.

Если  епископ Анастасий и епископ Виктор  не оправдали возложенные на них надежды, то это не повод для расправы с теми, кто до последнего боролся за то, чтобы предотвратить раскол, пытаясь пресечь ложь и беззаконие. К сожалению, отпадение от РПЦЗ  «солтановских» архиереев предотвратить не удалось.  Соборной ложью и беззаконием  в Солтановке  утверждены решения  «электронного синода», который сам по себе является ложью и по духу, и по букве, и по итогам голосования, и по составу участников.

Разбойничий собор даже не принял во внимание официальное заявление четырех архиереев, обличающих  вл. Владимра во лжи относительно количества участников голосования и в  преднамеренной фальсификации им  в синодальных документах итогов голосования. Ложью в постановлениях «солтановского собора» являются ничем не подкрепленные и ничем не обоснованные  обвинения в адрес Преосвященного Кассиана Епископа  Марсельского и Западно-Европейского в том, что  будто бы он молился с еретиками. Ложны обвинения в мой адрес (прот. Валерия) — будто бы  он скрывал опубликованную им  (мною) еще в 2000 году книгу, которая яко бы является еретической. Чтобы  обличить ложь, напоминаю отпавшим от Церкви архиереям, что эта книга почти десять лет назад была мною  подарена каждому из них и была на Украине в солтановской библиотеке.

Обращаюсь к архиереям,  у которых все эти годы была  моя книга или которые о ней знали.

Следуя  вашей же логике, которую вы применяли к  вл. Мартину, к  вл. Кассиану, к о. Андрею Щербакову и т. д., вы все эти годы тоже  должны объявить себя  еретиками, отсеченными от Церкви, по причине того что находились со мной в молитвенном общении! Поэтому вы лукаво в постановлениях своего лжесобора говорите, что я будто бы скрыл эту книгу, а вы будто бы только о ней узнали (!?). Какая омерзительная ложь! Тем более, что по материалам этой книги у меня с председателем Синода Вл. Владимиром шла многолетняя полемика, которая переместилась даже на заседание Архиерейского Собора 2013 года.  И там перед всеми архиереями вл. Владимир, критикуя  изложенные в книге мысли, действительно демонстрировал свое еретичество,утверждая в споре со мной, что если люди формально не принадлежат к какой-нибудь епархии и не находятся в молитвенном общении с  правящим архиереем, то они не спасутся даже мученической кровью за Христа. Разве это не еретичество?

  А как же  святые мученики из язычников, которые не принадлежали ни к одной епархии, но в одно мгновение осеняемые  примером мученичества других, принимали мученическую смерть?  Этот вопрос я задал при всех архиереях вл. Владимиру на Соборе, но он на него вразумительно не ответил. Может быть по мнению вл. Владимира, Дух Святой дышит, где  он лично хочет?

 Кроме этого вл. Владимир на Архиерейском Соборе 2013 года перед всеми архиереями засвидетельствовал  непонимание , почему , например,  при мгновенном отсечении от Церкви  существуют сообщества с  разной степенью  богоотступничества и с различными образами  действия в них  благодати, способной восстанавливать мертвую образность таинств до действительных и действующих Таинств,  при присоединении людей к Церкви. Именно об этом говорится в моей книге. И что в этом еретического?

В  своих взглядах  ссылаюсь  на мнения отцов, а так же  на Первое Каноническое Правило Святого Василия Великого, которое  гласит: «. ..ибо иное нарекли они (древние отцы Церкви) ересью, иное расколом, иное самочинным сборищем…».  И далее Каноническое Правило святого Василия Великого говорит о сообществах «допускающих уврачевание» без перекрещивания. А  владыка Владимир на Соборе заявил , что все отпавшие от Церкви одинаково удалены от нее . Тогда мною ему был задан вопрос: «Почему же тогда существуют  не одинаковые чины присоединения к Церкви из протестантов и из Московской Патриархии?». 

На этот вопрос он тоже не дал вразумительного ответа. Кроме этого (как потом в личной беседе со мной после заседания Собора оправдывался председатель Синода) он  с подачи еп. Амвросия подписался под словами, где выражалось сомнение о  равновеликости Ипостасей Пресвятой Троицы. Это ли не ересь? После этой ереси объявлял ли он отсеченным от Церкви еп. Амвросия и присоединял ли его вновь? Что скажете,  «солтановские» разбойники?  Возразите! Возразить вам нечем, кроме, как очередной ложью. И нечем вам обличить участников  курского Архиерейского Собора в беззакониях, ибо в отличие от разбойничьего собора на Украине в России  Собор состоялся  в полном соответствии с Каноническими Правилами. 

А для участников разбойничьего  украинского лжесобора и для всех, кто стал на его сторону подходит определение Сына Божия: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44)

Прот. Валерий Рожнов. 23.10. 15. Прп. Амвросия Оптинского.